Версия, что подчиненные будут старательно работать только потому, что хотят достигнуть более высокого уровня жизни, не выдерживает никакой критики. А как же быть с аксиомой, что все хотят жить лучше? Конечно, хотят. Точнее, все о хорошей жизни мечтают. Но хотеть жить лучше и быть готовым инвестировать в это желательное, но гипотетическое улучшение свои кровные ресурсы – две большие разницы. Хотят все, но мало у кого это желание достигает уровня мотива и человек реально готов что-либо делать сверх своего привычного и потому энергетически безопасного набора движений.
Возможно, в своей практике вы сталкивались с такими ситуациями. Человек увольняется под влиянием информации о более высоких заработках, которые можно получить в другой компании. Через некоторое время он возвращается и просит взять его обратно. И не потому, что информация о больших деньгах оказалась ложной. Мотив совсем иной: «Там так пахать надо, что никакие деньги не нужны!»
Исходя из этого, довольно бессмысленно обижаться на своих подчиненных, которые, мягко говоря, не всегда хотят интенсифицировать усилия для достижения новых целей в обмен на еще более хорошее материальное положение. Ведь более хорошее положение еще неизвестно, будет ли, а ресурсы надо тратить сейчас. Да и нынешняя ситуация для них вполне комфортна, с точки зрения равновесия. Раз они ещё работают. Поэтому к правильной и мотивирующей оплате нужно прибавить профессиональный менеджмент. И с его помощью исключить у подчинённых версию: я могу хуже работать, потому что мне не настолько хочется лучше жить, чтобы для этого напрягаться.