Иногда, комментируя чьи-то, на наш взгляд, бесполезные распоряжения, мы говорим: «Ну, конечно, главное — это озадачить людей!» Однако произнося эту фразу, как правило, с иронией, мы сами не отдаём себе отчёт в том, что формулируем в данный момент одну из основных обязанностей руководителя. Во всяком случае ту, с которой все начинается. Даже когда работа давно привычна и знакома, существуют актуальные и приоритетные задачи. Не говоря уже о более динамичных ситуациях.
Руководитель не может и не должен ожидать, что его подчинённые сами догадаются о том, что именно им надлежит делать в данный момент. То, что вы работаете с ними в одной структуре и обладаете, допустим, примерно равной информацией относительно текущей ситуации, вовсе не означает, что подчинённые придут к выводам, аналогичным вашим. А уж рассчитывать на то, что им ровно в такой же степени, как и вам, захочется что-то делать, я бы не советовал.
Для того чтобы правильно согласовать направление действий сотрудника, необходимо тщательно обдумать все детали, после чего обеспечить «перевод» задания от собственных ощущений в формат, который подчинённые смогут воспринимать адекватно. Если же руководитель не выделяет на эту предварительную и, на первый взгляд, незаметную/необязательную работу специального времени, то несложно представить себе возможные последствия. Правильной постановкой задачи вы придаёте структуре своего рода энергетический импульс и вектор, после чего уже можно ожидать начала движения в нужном направлении.
Если выполнение этой обязанности «хромает», то руководитель будет гарантированно возмущён либо невыполнением того, что, с его точки зрения, следовало бы, либо, наоборот, вредной инициативой.